Начало: компания «Ландшафт-Дизайн»
(ландшафтное строительство, озеленение и
благоустройство территорий)Наши работы: ландшафтный дизайн и
проектирование, озеленение,
благоустройствоУслуги и цены: ландшафтное
проектирование и дизайн, ландшафтные
работы, озеленение и благоустройствоСтатьи: ландшафтный дизайн и ландшафтная
архитектураКонтакты: компания «Ландшафт-Дизайн»
(ландшафтный дизайн и проектирование,
все виды ландшафтных работ)Ссылки: ландшафтные и строительные
Ландшафт-Дизайн - Ландшафтное строительство, озеленение и благоустройство. Разработка стиля участка, ландшафтный дизайн и проектирование. Все виды ландшафтных работ.
Статьи  Генеральный план реконструкции Москвы
Статья на тему: ландшафтный дизайн,
садово-парковое искусство, озеленение,
благоустройство  

Генеральный план реконструкции города Москвы, 1935 год


предыдущая стр.    1     2     3     4     5     6     7    следующая стр.

Строительство и реконструкция городского хозяйства Москвы

Осуществление установленного плана расширения, перепланировки и архитектурного оформления г. Москвы требует громадного строительства и реконструкции ее городского хозяйства, радикально улучшающего бытовые и культурные условия жизни населения города.

Утвердить следующую представленную МК ВКП(б) и Моссоветом программу строительства и реконструкции городского хозяйства г. Москвы на десятилетний период (1936—1945 гг.) и на ближайшие три года (1936—1937—1938 гг.):

1

Жилищное строительство в Москве в течение десятилетия определить в объеме 15 млн. м2 (около 2 500 домов), из них в течение ближайшего трехлетия — в объеме 3 млн. м2 (около 500 домов), в том числе:

в 1936 г.800тыс. кв. м
в 1937 г.1 000,, ,, ,,
в 1938 г.1 200,, ,, ,,

Установить, что не менее 25% этой программы жилищного строительства должно быть осуществлено силами и средствами Московского совета.

2

Построить 6 новых гостиниц на 4 тыс. номеров и кроме того в ближайшие 3 года закончить строительство гостиницы Моссовета в Охотном Ряду с надстройкой Гранд-Отеля и достроить вторую очередь гостиницы на площади Киевского вокзала.

3

Увеличить к концу 1938 г., наряду с дальнейшим развитием строительства метрополитена, московский внутригородской пассажирский транспорт в следующих размерах: количество вагонов трамвая до 2 650 шт., количество троллейбусов 1 000, количество автобусов 1 500, количество такси 2 500.

Построить новые пассажирские трамвайные линии в течение десятилетки на протяжении 400 км, в том числе за трехлетие 100 км.

В связи с развитием метро, автобусного и троллейбусного движения в центре города, считать необходимым снять с наиболее напряженных улиц трамвайное движение с перенесением его на окраинные улицы города.

4

Ликвидировать разнотипность замощений на проездах-улицах и между линиями трамвая, применяя сплошное асфальтирование улиц, за исключением подъемов, где допускать замощение брусчаткой небольших размеров и клинкером. Уложить все трамвайные пути в черте города на прочные основания: бетонные и щебеночные. Замостить в течение 10 лет 10 млн. м2 улиц и площадей г. Москвы усовершенствованными мостовыми, с тем чтобы полностью все улицы и площади города покрыть асфальтом. В течение ближайших 3 лет замостить усовершенствованными покрытиями 2,5 млн. м2 улиц и площадей Москвы.

Установить, что замощению улиц г. Москвы усовершенствованными покрытиями должно, как правило, предшествовать строительство водостоков.

5

Для улучшения связи между районами, расположенными по обеим сторонам Москва-реки, и для обеспечения возможности сквозного прохождения по Москва-реке больших волжских судов построить в течение десятилетия 11 новых мостов на высоте уровня Бородинского моста (до 8,6 м над уровнем воды при отметке 120) и 3 моста реконструировать путем подъема на тот же уровень.

Из указанных мостов построить к началу 1938 г. взамен ныне существующих 4 новых моста через Москва-реку: 1) Большой Каменный, 2) Крымский, 3) Москворецкий и 4) Краснохолмский и три моста через водоотводный канал: 1) М. Каменный, 2) Чугунный и 3) М. Краснохолмский мосты. К атому же сроку поднять существующие на Москва-реке мосты: 1) Устьинский, 2) Новоспасский и 3) мост МББ ж. д.

На новых местах построить следующие мосты: 1) мост от Лужников на Ленинские горы с эстакадным подходом для соединения нынешней территории города через Лужники с новой юго-западной территорией, 2) два моста через Москва-реку и водоотводный канал для продолжения бульварного кольца от Дворца советов в Замоскворечье, 3) мост через Москва-реку для соединения Пролетарского района с Кировским, 4) мост взамен существующего Даниловского деревянного у завода им. Сталина.

Построить Крестовский, Остаповский, Митьковский и Ленинградский путепроводы. Строительство Крестовского путепровода закончить в 1938 г.

6

Для обводнения реки Яузы и других водоемов города осуществить следующие работы:

а) построить к 1939 г. в северной части города канал для соединения Химкинского водохранилища с рекой Яузой, который вместе с Яузой создаст внутригородское водное кольцо;
б) расширить русло реки Яузы до 20—25 м;
в) очистить, привести в порядок и обводнить все имеющиеся на территории города пруды.

7

Для своевременной подготовки московского водопровода к приему волжской воды и подачи ее населению немедленно развернуть строительство Сталинской водопроводной станции на волжской воде с доведением ее мощности в 1937 г. до 25 млн. ведер в сутки, а в 1938 г. — до 50 млн. ведер. В последующие годы построить Северную станцию на волжской воде мощностью в 50 млн. ведер в сутки и Пролетарскую станцию на юго-востоке города мощностью в 25 млн. ведер в сутки. Общую мощность московского водопровода к 1945 г. увеличить до 180 млн. ведер воды в сутки, а к 1939 г. до 106 млн. ведер.

8

Для ликвидации имеющегося в настоящее время отставания московской канализации от достигнутого уровня водоснабжения, а также для развития канализации, в соответствии с установленным ростом водоснабжения, — осуществить следующие работы:

а) мощность канализационных каналов, отводящих канализационные воды на очистные сооружения, увеличить к 1945 г. до 120 млн. ведер в сутки, а к 1939 г. — до 90 млн. ведер;
б) увеличить общую мощность очистных сооружений к 1945 г. до 100 млн. ведер, а в течение ближайших 3 лет — до 62 млн. в сутки.

9

Важнейшей задачей реконструкции городского хозяйства Москвы является ее теплофикация — основное средство для высвобождения города от дальнепривозного топлива, для рационализации ее теплового хозяйства и дальнейшего повышения электроснабжения города.

ЦК ВКП(б) и СНК СССР устанавливают необходимость увеличения мощности теплофикационных станций к 1945 г. до 675 тыс. кВт вместо существующих 89 тыс. кВт.

К началу 1939 г. теплофикационную мощность московских станций увеличить до 275 тыс. кВт за счет строительства к этому сроку Сталинской ТЭЦ в 100 тыс. кВт, Фрунзенской ТЭЦ — до 50 тыс. кВт, ТЭЦ завода им. Сталина — до 25 тыс. кВт, ТЭЦ ВТИ в 1936 г. — до 64 тыс. кВт и 1-й МГЭС в 1937 г. — до 24 тыс. кВт.

10

Учитывая недостаточность мощности существующего в Москве газового завода для удовлетворения самых неотложных нужд города, обязать НКТП, путем развития дальнего газоснабжения Москвы, обеспечить подачу газа в город к 1945 г. до 600 млн. м3 в год. Впредь до кардинального разрешения вопроса газоснабжения Москвы считать необходимым, наряду с увеличением мощности существующего газового завода, построить около Москвы и ввести в эксплуатацию к началу 1938 г. коксогазовый завод мощностью не менее 200 млн. м3 газа в год с одновременной выработкой кокса для нужд промышленности Москвы и Московской области.

11

Приступить с 1936 г. к реконструкции подземных устройств г. Москвы путем укладки телефонного, телеграфного, осветительного, силового кабелей, газовых и водопроводных труб в единый коллектор, позволяющий без раскрытия мостовых контролировать, регулировать и ремонтировать эти сооружения.

12

Построить в Москве за десятилетие 530 школьных зданий и в ближайшие три года — 390 школьных зданий.

Построить за десять лет не менее 17 больниц и 27 диспансеров, в том числе в течение ближайших трех лет 6 больниц и 3 диспансера.

13

Построить в Москве в течение десяти лет для культурного обслуживания населения:

а) 50 кинотеатров, в том числе 5 кинотеатров в ближайшие три года;
б) 3 дома культуры, детский дом культуры и 7 клубов.

14

Имея в виду неуклонный рост советской торговли, общественного питания и материального положения трудящихся, установить необходимость строительства:

а) 9 крупных универсальных магазинов, из них 2 в течение ближайших трех лет;
б) 5 холодильников емкостью всего на 50 тыс. т, из них 2 холодильника в течение ближайших трех лет;
в) капитальных овощехранилищ под землей емкостью на 600 тыс. т хранения картофеля и овощей, из них на 150 тыс. т в ближайшие три года;
г) 3 элеваторов емкостью 175 тыс. т, из них один элеватор в 1937 г.;
д) 6 хлебозаводов, из них один к 1937 г.;
е) 5 крупных фабрик для заготовки полуфабрикатов столовым общественного питания; в том числе 3 в течение ближайших трех лет.

15

Для разгрузки центра города от грузового движения вывести базисные склады из пределов Китай-города и Бульварного кольца.

16

Для выполнения принятой программы реконструктивных работ по г. Москве, связанных со сносом домов и переселением живущих в них, обязать Моссовет создать специальный маневренный жилой фонд в 100 тыс. м2.

17

Для обеспечения в строительстве и планировке Москвы твердой дисциплины и полного соответствия застройки территории утвержденному генеральному плану города установить:

а) строительство на территории г. Москвы и резервированной за городом территории, вне зависимости от ведомственной подчиненности, может производиться лишь с разрешения президиума Московского совета, под его контролем и с точным выполнением требований Моссовета;
б) всякого рода строительство на территории г. Москвы может допускаться лишь при условии утверждения или согласования с Моссоветом планов застройки и архитектурных проектов этого строительства.

18

Одобрить в основном представленный МК ВКП(б) и Моссоветом проект постановления о правилах и порядке застройки г. Москвы, поручив СТО уточнить его и внести соответствующие изменения в действующее законодательство по этим вопросам.

19

Все предусмотренные генеральным планом Москвы реконструктивные работы на десять лет (1936—1945 гг.) и на ближайшие три года (1936—1937—1938 гг.) внести в соответствующие годовые и пятилетний планы.

Поручить Госплану СССР совместно с МК ВКП(б) и Моссоветом определить размеры ассигнований, сроки и очередность выдачи денежных средств и материальных фондов, необходимых для осуществления плана работ, предусмотренных настоящим постановлением, и внести на утверждение ЦК ВКП(б) и СНК СССР.

СНК СССР и ЦК ВКП(б) подчеркивают, что задача партийных и советских организаций Москвы состоит не только в том, чтобы выполнить формально план реконструкции г. Москвы, но прежде всего в том, чтобы строить и создавать высококачественные сооружения для трудящихся, чтобы строительство столицы СССР и архитектурное оформление столицы полностью отражали величие и красоту социалистической эпохи.

СНК СССР и ЦК ВКП(б) уверены, что московские большевики, советские организации, инженеры, архитекторы и рабочие-строители, показавшие уже немало образцов высококачественной работы, сумеют с честью выполнить возложенные на них задачи.

предыдущая стр.    1     2     3     4     5     6     7    следующая стр.
Начало: компания «Ландшафт-Дизайн»
(ландшафтное строительство, озеленение и
благоустройство территорий)Наши работы: ландшафтный дизайн и
проектирование, озеленение,
благоустройствоУслуги и цены: ландшафтное
проектирование и дизайн, ландшафтные
работы, озеленение и благоустройствоСтатьи: ландшафтный дизайн и ландшафтная
архитектураКонтакты: компания «Ландшафт-Дизайн»
(ландшафтный дизайн и проектирование,
все виды ландшафтных работ)Ссылки: ландшафтные и строительные
Rambler's Top100
Rambler's Top100